Гаражно-строительный кооператив "Октябрь"

Адрес: 125183, Москва, пр-д Черепановых, д.64а, стр1

История гаражей

 

 

 

 

 

На главную

 

Вверх
История гаражей
Учредитель ГСК "Октябрь"

 

 

 

История нормативных документов по проектированию гаражей

 

 

Многоуровневая парковка

 

 

      Для упорядочения правил строительства гаражей в 1930 г. были изданы «Правила размещения автомобилей». Эти правила исходили из предпосылки, что места стоянок приравниваются к «огнеопасным производственным участкам», и, следовательно, их строительство и эксплуатация должны отвечать определенным требованиям.

 

      Единые требования по устройству гаражей и стоянок, были установлены в 1939 г. при введении Государственных Гаражных правил. В этом документе наряду с указаниями по строительству и эксплуатации впервые были изложены обязанности заказчиков по возведению гаражей и автостоянок.

 

 

История гаражного строительства

 

К 1912 году Императорский гараж с 50 первоклассными машинами являлся самым крупным гаражом России.

Автомобили Николая II

 

 

Из истории гаражного строительства

 

В 1960 году вышло Постановление Совета министров РСФСР №1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В нем признавалось целесообразным разрешить организацию гаражно-строительных кооперативов по образцу жилищных и дачных кооперативов, существовавших ранее и вновь разрешенных после сталинских лет в 1958 году.

 

Помимо строительства новых гаражных объектов разного класса, правительство РСФСР разрешало передавать домоуправлениям, а от них в аренду кооперативам «гаражи, освобождающиеся в связи с укрупнением автомобильных хозяйств, и другие свободные помещения, пригодные для переоборудования под гаражи». Это же постановление регламентировало типовой устав такого кооператива.

 

Правила разрешали строительство гаражей только по типовым проектам. В виде исключения возможны были индивидуальные проекты, но лишь с применением типовых конструктивных элементов.

Каждый автолюбитель мог приобрести в постоянное пользование, но не в собственность, машиноместо или бокс только для одной машины.

Один и тот же человек не мог быть членом сразу нескольких ГСК.

 

Общим недостатком типовых проектов многоэтажных гаражей являлись жесткая градация по вместимости - 100, 200 и 300 машино-мест, однотипные габариты в плане и по этажности, недостаточно пластичные архитектурно-композиционные решения, громоздкость, некоторая примитивность их архитектуры, которая затрудняла их расположение в современной многоэтажной застройке  крупных городов.
 

В 70-е годы началось строительство по индивидуальным проектам кооперативных многоэтажных гаражей для легковых автомобилей в Москве и Ленинграде.

 

На момент проектирования первых многоэтажных гаражей в СССР выпускались легковые автомобили со следующими характеристиками:

 

Марка автомобиля

Снаряженная масса, кг.

Год начала выпуска

МЗМА-402

1021

1956

ЗАЗ-965

650

1960

ЗАЗ-966

720

1966

Москвич-407

990

1958

Москвич-410

1180

1958

Москвич-412

1045

1967

ВАЗ-2101

955

1970

 

 

Первый известный многоэтажный паркинг был построен в 1918 году для Hotel La Salle на 215 West Washington Street в районе West Loop города Чикаго, штат Иллинойс. Hotel La Salle был снесен в 1976 году, но здание паркинга было разобран в 2005 году.
Одни из первых прообразов многоэтажных парковок в СССР появились в 30-годы. Они были построены по уникальным проектам для нужд крупнейших на то время государственных организаций. За основу были взяты американские многоэтажные паркинги. Средний срок жизни первых американских многоэтажных парковок составил 40-50 лет. Основной проблемой для первых американских паркингов стала коррозия металла в несущих конструкциях.

 

 

      Посыпка дорог солью и ее проникновение в дальнейшем в железобетонные конструкции многоэтажных паркингов – одна из основных причин коррозии металла и снижения прочностных характеристик бетона.
      Другими основными причинами коррозии металла и снижения прочностных характеристик бетона являются протекание крыши, проникновение воды и влаги сквозь наружные стены и окна, стекание воды с мокрых, например, после дождя, автомобилей, пожары.
 

   

 

      Расчет силовых нагрузок при проектировании первых многоэтажных гаражей изначально выполнялся по СНиП II-Б.1 "Основные положения по расчету строительных конструкций" (Дата введения: 01.01.1955. Дата окончания срока действия: 01.01.1963) который был заменен СНиП II-А.11-62 "Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования" (Дата введения 01.01.1963. Дата окончания срока действия: 01.09.1974).
      Отдельно выделенного раздела, посвященного расчету силовых нагрузок и воздействий от транспортных средств, в вышеуказанных СНиПах не было. Первое упоминания о них появилось лишь спустя несколько десятилетий в СП 20.13330.2011 (СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия").
 

      Первые многоэтажные паркинги проектировались по Н 113-54 "Нормы и технические условия проектирования гаражей" (Дата введения 01 апреля 1954 года. Дата окончания срока действия 04 июля 1962 года) который был заменен на СНиП II-Д.9-62 "Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования" (Дата введения 04 июля 1962 года. Дата окончания срока действия 01 апреля 1975 года). Между Н 113-54 и действующим на сегодняшний день СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей" (Дата введения 01.01.2013) имеются значительные различия.
      В 60-е годы в свободной продаже в СССР не было легковых автомобилей для личного использования со снаряженной массой 2000 – 2500 кг. Поэтому при проектировании первых многоэтажных гаражей для хранения личного автотранспорта граждан такие массы не учитывались. В настоящее время частные легковые автомобили с такой массой имеются в свободной продаже.
 

 

 

На заметку

На сегодняшний день строительству многоэтажных паркингов и гаражей уделяется огромное внимание.
В генплан Москвы заложена задача поднять к 2020 году обеспеченность «местами организованного хранения автотранспорта» до уровня 70%, что соответствует показателям развитых мегаполисов.

Проблему парковки легковых автомобилей в городах Подмосковья также предполагается решать посредством строительства многоэтажных автостоянок и паркингов.

 

 


 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

 

Охраняемая автостоянка и автосервис в Коптево САО Москвы

Copyright © 2018